Стадии принятия решения – основа квиз-лендинга
Стадии принятия решения – это фундамент квиз-лендинга. Это главный фактор, который влияет на создание квиза и его успех.
Зачем создателям квизов знать о том, как человек принимает решение о покупке?
Чтобы опередить его и показать, что с помощью квиза он потратит меньше времени, а выбор товара или услуги за него сделает система. Человеку останется только решить: согласен он с этим выбором или нет.
Как человек принимает решение о покупке?
Есть несколько стадий принятия решения о покупке товара/услуги:
- Стадия первая – незнание о проблеме. Человек на этой стадии еще не в курсе, что ему нужно что-то покупать.
Например, человек, который занимается рыбной ловлей, рыбачит по старинке: с удочкой на берегу водоема. Его это устраивает, и он думает, что все хорошо. Но тут ему сосед или друг рассказывает про рыбную ловлю на каяках. И вот рыболов-любитель уже заинтересовался этой темой. Он перешел на следующую стадию. - Стадия вторая – появилась проблема, но нет решения. На второй стадии человек уже осознал свою проблему и понял, что ему нужно как-то улучшать жизнь. В случае с рыболовом – покупать каяк.
Если речь о домостроителях, то они на второй стадии осознают, что им необходимо свой будущий дом чем-то отапливать.
У директора офисного центра вторая стадия – это понимание, что в его организации нужно установить кофейный или снековый аппарат для заботы о сотрудниках.
Теперь у всех потенциальных покупателей наступает инфоболь (подробнее об инфоболи читайте в статьях «Как выявить инфоболь и заработать на ней?»). Они начинают изучать тему: смотреть фотографии каяков, читать о видах отопления и типах тепловых насосов, общаться в чатах и на форумах, чтобы спросить, как установить кофейный автомат.
Вторая стадия – это поиск решения: люди смотрят, какие продукты по их проблеме предлагают на рынке товаров и услугу просто, чтобы понять, какой из них подойдет именно им. - Стадия третья – поиск компании-продавца. Это последняя стадия принятия решения. Человек уже понял, какая у него проблема, изучил тему, нашел товар или услугу, которые подходят именно ему. И теперь ищет, кто ему предоставит товар/услугу на более выгодных условиях: по низкой цене, с удобной доставкой и.т.д.
Успех квиз-лендинга заключается в том, чтобы вовлечь потенциального покупателя в воронку, пока он еще находится на первых двух стадиях принятия решения.
Примеры квизов
У всех кейсов, которые мы разработали, одна общая задача – помочь потенциальному покупателю на второй стадии принятия решения и помочь сразу перейти к выбору и покупке товара/услуги.
Пример № 1. Квиз для компании «Альфа ограждения» (http://zabornado.ru). Организация занимается установкой заборов и ограждений. Кому поможет этот квиз? Людям, которым нужно поставить забор – они уже знают об этом. Проблема выявлена. Но они пока не определились, какой забор им подойдет, и как уложиться в свой бюджет.
Наш квиз предлагает за две минуты пройти вторую стадию принятия решения – то есть, получить мгновенное персонализированное предложение.
Пример № 2. Квиз для компании «Fish Travel»). Вторая стадия принятия решения – это поиск информации о рыболовных турах: в какие места лучше ехать любителю рыбалки, какие бывают туры, какой сложности, какого гида выбрать и нужен ли гид? Информации много, вопросов – еще больше. Человеку понадобится много времени просто, чтобы разобраться в теме. А что предлагает ему квиз? Пройти короткий тест, в ходе которого узнать свой уровень подготовки (обучающие подсказки ему помогут в этом) и идеальный для своих параметров рыболовный тур.
У квиз-лендинга есть хорошее преимущество – он экономит время пользователя. То есть, вместо того, чтобы человеку с осознанием проблемы проводить часы и дни в Интернете, смотря видео, перебирая кучу статей, спрашивая советов на форумах и в чатах, ему на одном сайте предлагают ответить на пару вопросов, чтобы предложить продукт для решения именно его проблемы.
Скоро мы представим вам наш новый кейс, на примере которого, как обычно, разберем механики квиза. Подпишитесь, чтобы не пропустить новую информацию.
Пишите в комментариях, насколько полезной была эта статья для вас.
О чем еще вы хотите узнать по теме квиз-лендинга?
Что вы об этом думаете? Напишите: