Роль вопросов в квиз-лендинге (часть 1)

Роль вопросов в квиз-лендинге (часть 1)

Сегодня расскажу о том, как мы составляем вопросы для квиз-лендингов. И какую роль они играют.

Вопросы в квиз-лендинге работают на вовлечение пользователя. Проходя опрос, пользователь подбирает для себя наиболее подходящее для него предложение или товар.

У каждого квиза есть три важных аспекта, которые нужно учитывать при составлении опросника

Первый аспект: ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Человек, который проходит квиз и отвечает на вопросы, ожидает получить персонализированное предложение. То есть, именно тот товар или услугу, которые подобранны по конкретным параметрам и соответствуют потребности конкретного клиента.

Пользователи квиза, отвечая на вопросы, должны понять, что вариант услуги или товара, который предложит система, будет зависеть от тех вопросов, на которые они ответят. Поэтому человек ожидает увидеть такие вопросы, ответы на которые дадут поставщику/компании возможность понять, что ему подойдет.

Разберем аспект персонализации предложения на примере кейса для компании «Каяк-маркет.РФ». Мы задаем вопросы, и, в зависимости от варианта ответа, система подбирает тот вид лодки (каяка), который подходит по выбранным параметрам.

Если мы спрашиваем человека, сколько человек поедет на рыбалку, то клиент сразу понимает, что от его ответа зависит, какой вместительности лодку ему предложат в итоге, и на какую цену рассчитывать.

Вопросы должны быть подобраны так, чтобы человек понимал, что от его ответов зависит конечный результат, который выдаст ему квиз.

В квизе про каяки мы составили опросник таким образом, чтобы после каждого нового ответа система сразу предлагала человеку новый вариант лодки.

После того, как мы запустили этот квиз в работу, наша гипотеза о персонализированном предложении подтвердилась: когда пользователь видит, что вопросы адекватные и уверен, что ответы на них действительно помогут выбрать нужный товар, то его доверие повышается. А если бы вопросы были отвлеченные и никак не связанные с потребностями клиента, то его доверие к квизу, компании и предложению – уменьшилось бы.

Второй аспект. ПРОГРЕВ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

В квиз-лендинги, которые разрабатывает наша компания, мы включаем такие механики, как обучающие подсказки. Подсказки включены в опросник так, чтобы пользователь мог сам классифицировать свои потребности и правильно ответить на вопросы, чтобы получить действительно нужный ему товар или услугу.

Вот, например, в нашем кейсе для сервиса по подбору и бронированию рыболовных туров «FishTravel» мы просим клиента оценить свой уровень профессионализма в сфере рыбалки: начинающий он рыболов, любитель или достаточно опытный и умелый рыбак. Этот вопрос мы включили в квиз, чтобы компания смогла правильно подобрать туристического гида.

Сначала мы даем общую подсказку: объясняем, зачем пользователю нужно отвечать на этот вопрос: 

Затем помогаем пользователю провести оценку и определить, какого уровня он рыболов: новичок, любитель или профессионал.

Для этого, при наведении на каждый вариант ответа, появляется обучающая подсказка:

Кроме обучающей функции у подсказок есть функция информационная.

В таких подсказках мы можем в стиле нативной рекламы доносить преимущества самого поставщика или, как в данном случае – товара или услуги.

Пользователю предоставляется информация о том или ином виде рыбалки, чтобы ему было проще определиться с выбором ответа на вопрос.

Вид подсказок с ненавязчивым, информативным пояснением преимуществ товара мы использовали в кейсе для компании по производству заборов и ограждений «Альфа ограждения» (http://zabornado.ru)

Вот мы предлагаем пользователю ответить на вопрос: «Нужен ли монтаж забора?». Человек теряется и не понимает, как ему ответить на этот вопрос: нужно ли ему заказывать монтаж забора у компании или обойтись своими силами, или, может, нанять рабочую силу со стороны?

Определиться клиенту поможет информационная подсказка:

Так, в нативной, легкой форме мы доносим пользователю информацию о качестве услуг компании, квалификации специалистов-монтажников и выгоде для клиента: заказать сразу «под ключ» все работы у одной организации.

Вывод: вопросник квиза должен быть снабжен обучающими, информационными подсказками, через которые мы знакомим пользователей с особенностями услуги, товара, компании, а также обучаем. И в ненавязчивой форме доносим преимущества компании как продавца.

Третий аспект. ПОНИМАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ КЛИЕНТА

Когда наши заказчики, для которых мы разрабатываем квизы, получают заявки от пользователей, то сразу видят ответы на все вопросы квиза. Соответственно, владелец квиза на основе этих данных понимает, что нужно человеку.

Вот, как выглядит заявка, пришедшая с квиза:

Менеджер по продажам видит все варианты ответов и понимает, что нужно клиенту и какой вид товара или услуги ему подойдет.

Поэтому мы всегда вставляем пару вопросов, которые помогают менеджеру классифицировать потенциального клиента по нескольким важным параметрам:

— по бюджету;

— по виду услуги;

— месту нахождения.

Но имейте в виду, что вопросов не должно быть много. По нашему опыту большое количество вопросов демотивирует пользователя, а слишком маленькое приводит к снижению доверия к квизу.

Поэтому вопросов в квизе должно быть максимум восемь. А оптимальный вариант – от 4 до 6.

А какая у вас ниша, и какие вопросы вы задаете, чтобы вовлечь потенциального клиента? Подпишитесь и делитесь мнениями в комментариях к статье.

Смотрите дополнение к статье по ссылке:
http://blog.quiz24.ru/rol-voprosov-v-kviz-lendinge-chast-2/

Что вы об этом думаете? Напишите: