Как выявить инфоболь и заработать на ней? Часть 2

Как выявить инфоболь и заработать на ней? Часть 2

Продолжаем рассказывать об инфоболи и способах ее выявления.

В прошлой статье мы написали, что инфоболь есть у каждого потенциального покупателя любой компании-продавца.

Инфоболь целевой аудитории – это их потерянное время. Потенциальные покупатели проводят много времени в Интернете просто, чтобы изучить тему и понять, что именно им нужно. И только потом они переходят к поиску продавца товара или организации, которая оказывает выбранную услугу.

Этапы выявления инфоболи

В нашей работе есть два этапа, на которых мы выявляем информационную боль. Сегодня расскажем, как попытаться составить гипотезу инфоболи самостоятельно.

Когда мы получаем новый заказ на создание квиза, то первое, что делаем – составляем предварительные гипотезы инфоболи.

Как это сделать? Пойти путем потенциального покупателя. Чтобы выявить инфоболь на первом этапе, помогает несколько способов:

  • просмотр вордстат по вашей тематике; нужно обращать внимание на информационные запросы, добавляя к ним слова: «как», «что», «какой лучше»;
  • разговор с менеджером по продажам; это тот человек, который общается с клиентами; его работа – понять, что подойдет лучше и что предложить человеку. В разговоре с менеджером по продажам нужно выяснить, какие вопросы он задает человеку, и что спрашивают клиенты. Это поможет понять, как он выявляет потребности, как отсеивает ненужные услуги/товары и предлагает то, что покупателю действительно нужно;
  • просмотр форумом и статей в Интернете по тематике квиза: каких статей больше, какие темы обсуждаются.

Чтобы понять клиента, думай, как клиент. Выявить инфоболь можно, просто поставив себя на место человека, у которого есть проблема, и он ищет её решение.

Покажем на примере квиза для сайта компании по подбору тепловых наосов «Экодом+».

Отопление большого дома – это проблема. Целевая аудитория компании «Экодом+» — это люди, которые занимаются строительством дома. Каждый человек на этапе подготовки своего дома к подключению коммуникаций сталкивается с вопросом: как отапливать жилище? Вариантов много: газовое отопление, электрическое, центральное, водное или геотермальное. Если человек выбирает последний вид отопления, ему нужен тепловой насос. Но сложно сразу выбрать тип теплового насоса.

Чтобы подобрать насос, потенциальному клиенту приходится потратить много дней, изучая тему. Просиживать дни и ночи в гугле, общаться на форумах – и это просто, чтобы понять, какой тип насоса подойдет для его дома. И только после этого он начинает выбирать марку и продавца теплового насоса.
Что сделали мы? Составили квиз таким образом, чтобы человек, отвечая на вопросы, решал свою проблему (подбор нужного типа теплового насоса) в кратчайший срок.

Например, мы включили в опрос такие вопросы как: цель применения теплового насоса, площадь дома, количество человек и комнат в доме, и т.д.

Плюс к некоторым вопросам добавили обучающие подсказки, чтобы картинка более детально прорисовалась:

И вот потенциальный покупатель теплового насоса потратил, вместо недели просиживания на форумах и строительных сайтах, всего 5-10 минут и получил ответ на волнующий его вопрос. Система подобрала для него оптимальный по его параметрам товар.

Второй важный и обязательный этап выявления инфоболи – это диалог с заказчиком квиза.

Подписывайтесь на блог и читайте об этом в следующей статье об инфоболи.

Что вы об этом думаете? Напишите: