Как русские квиз-маркетинг применяли
Квиз — маркетинг широко применяется за рубежом как инструмент контент-маркетинга и первая ступень лидогенерации в автоворонках.
Зона ком пестрит описанием успешных кейсов:
— Интернет магазин оптики Zennioptical обеспечил себе 1 млн.$ прибыли за счет успешного применения квиза.
— 1000 лидов с квиза в день генерит для себя магазин вещей для дома Zgallerie.
Именитые компании так же не остались в стороне: Victoria’s Secret , RedBull Marriott , NBC используют квиз для увеличения вовлеченности и лояльности к бренду.
Так что же такое этот «квиз»?
Квиз – это интерактивный сайт, который предлагает пользователю ответить на несколько вопросов, чтобы определиться с выбором товара или услуги.
«Ответьте на 9 вопросов и узнайте какая оправа очков, подходит именно вам.», «Пройдите тест и узнайте какой вы торт.», «Пройдите тест и узнайте какой вид путешествий подходит вам.» — все это варианты квизов. По завершению квиза пользователю предлагается оставить свои контакты и получить результат тестирования на почту.
А квиз в России работает?
Наши заказчики, не очень понимают как быстро деньги на автоворонке сделать. Не доверяют они развлекательным механикам. Но свято верят в лендинг и контекст, благо, стоимость клика в Яндекс Дирек пока позволяет.
Мы пошли на эксперимент «лендинг VS квиз». В экперименте участвовали 2 заказчика, у каждого из них уже был лендинг и действующая контекстная реклама с накопленными показателями конверсии. По условиям эксперимента, мы создали максимально продающий квиз с запросом e-mail и телефона пользователя после окончания теста. Трафик на квиз запустили по тем же ключевикам, что и на стандартном лендинге.
По итогам эксперимента, мы замерили конверсию с квиза и сравнили ее с конверсией стандартного лендинга.
Кейс «КАЯКИ» квиз для магазина лодок:
Конверсия стандартного лендинга: 1% — Перейти на сайт
Конверсия КВИЗА: 5% — Перейти на сайт
Кейс «БКР» квиз для ипотечного брокера:
Конверсия стандартного лендинга: 5% — Перейти на сайт
Конверсия КВИЗА: 10% — Перейти на сайт
Результаты эксперимента и неожиданное открытие
По итогам эксперимента мы убедились, что квиз на Российском рынке работает. В обоих случаях мы наблюдали значительное повышение конверсии. В кейсе БКР, мы получили конверсию 18% для трафика из соцсетей. В контекстной рекламе, конверсия по холодным и информационным запросам была также на порядок выше.
На практике мы убедились, что квиз конвертит аудиторию с более раннего шага воронки «принятия решения покупателем».
Не останавливаться на достигнутом
Сейчас мы работаем над очередным экспериментом. Мы создаем квизы, которые обучают потенциального покапателя услуге по мере проходдения теста. В левой части теста пользователю предлагаются варианты ответов на вопрос, а в правой части объясняется как тот или иной выбор влияет на подбор товара для него.
Кроме того, мы планируем выпустить конструктор квизов, где любой предприниматель сможет сам собрать для себя высококонверсионный квиз и убедиться, что квизы в России тоже работают.
Что вы об этом думаете? Напишите: