Роль вопросов в квиз-лендинге (часть 2)

Роль вопросов в квиз-лендинге (часть 2)

Квиз-лендинг – это, по сути, тот же «менеджер по продажам». И от того, насколько качественно и интересно будут подобраны вопросы, зависит количество горячих заявок с квиза.

ЧТО ВЛИЯЕТ НА КАЧЕСТВО И ИНТЕРЕС ОПРОСА?

Чтобы квиз стал полезным, интересным и вовлек как можно большее число пользователей, необходимо придерживаться нескольких несложных механик.

Во-первых, количество вопросов.

Их не должно быть слишком много. Это утомит клиента и сделает квиз перегруженным и скучным. Очень малое число вопросов тоже не подходит. Это сработает на понижение доверия потенциального покупателя к компании, товару или услуге. Мы сделали вывод, что минимальное количество вопросов квиза – четыре. Максимальное – восемь. А самый оптимальный вариант, по нашему опыту – от 4 до 6 вопросов.

Во-вторых, наличие подсказок.

В квизе обязательно должны присутствовать обучающие, информационные подсказки. (Этот аспект мы рассматривали детально в материале: «Пишем вопросы для квиза. Часть 1»).

В-третьих, опросник квиза должен содержать вовлекающий копирайтинг. На этой механике остановимся подробнее в этой статье.

ЧТО ТАКОЕ ВОВЛЕКАЮЩИЙ КОПИРАЙТИНГ?

Одна из основных целей вопросов квиза – вовлечь потенциального покупателя. Поэтому вопросы не должны звучать сухо. Когда человек проходит квиз, то на эмоциональном уровне он должен ощущать, что с ним общаются, как с реальным собеседником, по-дружески.

Вернемся к примеру нашего квиза о каяках для компании «Каяк-маркет.РФ». Чтобы определить модель каяка, компании нужно знать, насколько вместительная лодка нужна конкретному покупателю.

Как это узнать? Конечно же, задать соответствующий вопрос. Проще всего было бы спросить: «Вам какой каяк подойдет?». С вариантами ответов: «одноместный», «двухместный», «трехместный».

Но нам важно повлиять на эмоциональное восприятие клиентов. Поэтому вопрос в итоге прозвучал вот так:

Такие вопросы, как:

— «Сколько человек поедет на рыбалку?»,

— «На каких водоемах ловите рыбу?», и т.д. имеют эмоциональную окраску.

Читая эти вопросы и отвечая на них, человек уже подсознательно планирует свою рыбалку. Представляет картинку в голове, как он и его друзья садятся в новый каяк, едут на озеро или реку, собирают в дорогу рыболовные снасти. Он уже это представил и с этого момента, с картинки в голове, начинается продажа товара. Все покупки совершаются эмоционально.

Еще одна функция вовлекающих вопросов – облегчить выбор товара или услуги из огромного ассортимента.

Вопросы в квизах помогают не только целевой аудитории – быстрее понять, что им нужно и принять решение. Вопросы помогают и предпринимателю – точнее узнать о потребностях потенциального покупателя.

А сколько вопросов вы, обычно, составляете вы для квиза? Как вы их придумываете?

Поделитесь в комментариях: напишите тематику своих квизов и несколько примеров вопросов к ним.

Интересно узнать ваш опыт.

Что вы об этом думаете? Напишите: